После разработки, веб-сайт или интернет-магазина требуют определенного технического обслуживания. Это перечень из 7 базовых пунктов, включающий технические и организационные работы, а также консультации клиента по возникшим вопросам, и устранение технических неполадок.

Часть работ требуется проводить на регулярной основе (например, резервное копирование и мониторинг работы сайта), часть только по запросу клиента (например, создание новых почтовых ящиков или восстановление утерянного пароля к сайту).

Я заинтересован в том, чтобы сайты моих клиентов работали стабильно. Поэтому стоимость этой услуги низкая, насколько это возможно. По этой цене  оказываю техническое сопровождение сайта только своим клиентам  и не берусь за  сайты, которые разрабатывались  другими мастерами или студиями.

Стоимость технического сопровождения от 1000 руб. в месяц.

 СПИСОК РАБОТ, ПРОВОДИМЫХ  В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ, НАД САЙТАМИ, КОТОРЫЕ СОСТОЯТ У МЕНЯ НА ТЕХНИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ:

  1. Мониторинг работоспособность сайта.
    — Сайт, как любая программа, иногда может не работать. По многим причинам: например, из-за проблем у хостера или проблем на самом сайте. Постоянный мониторинг работы сайта позволяет быстро выявлять отключение сайта и принимать меры.
  2. Резервное копирование сайта 2 раза в неделю.
    — Любая важная информация должна быть время от времени скопирована, чтобы в случае аварии или сбоя можно было воспользоваться резервной копией для восстановления. Мы делаем резервные копии 1 раз в неделю. В случае аварии, восстановим сайт бесплатно и быстро из резервной копии.
  3. Консультации по электронной почте по вопросам работы с сайтом.«Как сделать», «как убрать», «как добавить» и тому подобные вопросы по работе с сайтом.
    — Несмотря на то что работа с вашим сайтом будет простой, что перед сдачей сайта проводится обучение сотрудника от компании-клиента, что для основных операций мы записываем видеоролики, у клиента часто возникают вопросы как сделать на сайте ту или иную вещь. В рамках технического сопровождения  отвечаю на эти вопросы.
  4. Восстановление доступа или смена паролей.
    — Компания свой сайт использует долгое время. За этот период может измениться сотрудник, ответственный за работу с сайтом. Если человек имел доступ к сайту, а потом перестал работать в компании, обязательно нужно отключить ему доступ. Или другой случай, когда сотрудник, работающий с сайтом, теряет / забывает логин и пароль для доступа к сайту. Тогда доступ необходимо восстановить. В рамках технического сопровождения  выполняю эти работы по вашему запросу.
  5. Отслеживание срок регистрации домена.
    — Домен нужно продлевать каждый год. Очень важно не забывать это делать вовремя. Если не продлить домен вовремя, сайт может быть недоступен до момента оплаты, а если задержать оплату на 1 мес. то велик риск совсем потерять домен. Поэтому важно не забывать оплачивать продление регистрации домена.
  6. Отслеживание сроков истечения лицензии 1С-Битрикс.
    — Обновление лицензии на 1С-Битрикс, позволяет поддерживать CMS, на которой сделан ваш сайт в актуальном состоянии. Получать обновления функционала и безопасности. Если обновлять CMS регулярно, то стоимость составит всего 20% от цены лицензии. Если пропустить сроки обновления на 1 месяц, то стоимость будет уже 60% от лицензии, что существенно больше. Поэтому своевременное продление лицензии 1С-Битрикс позволяет делать это дешевле и важно отслеживать нужный период времени, чтобы обновление не пропустить.
  7. Создание новых почтовых ящиков на домене сайта,например,director@firma.ru;
    — Сайт — это не только дополнительная информация о компании, размещенная в интернете. Часто на адресе сайта открывают электронную почту. Адрес типаname@firma.ruвыглядит серьезнее. Для клиентов, которые работают со мной по программе технического обслуживания,я по их запросу сделаю  до 10 разных емейл-адресов с адресом их сайта.

 

Как видите, в списке нет ни одного пункта, который был бы не важен. Все перечисленное, необходимо делать и кто-то обязательно должен этим заниматься  в рамках тех. сопровождения.

Отсутствие внимания к части этих пунктов в случае аварии на хостинге (там, где размещен сайт) может привести к потере сайта целиком. К тому же сайт, как любая программа, работающая на компьютере, иногда зависает, может быть нечасто, но если это происходит, кто-то должен устранить неполадки.

1 месяц технического сопровождения, бесплатно при создании сайта (в дополнение к 3 месяцам гарантии).

В этом месте, клиенты обычно спрашивают:— Можно ли обойтись без технического сопровождения?
— Можно. Сайт, который я для вас сделал, будет прекрасно работать и без моего присмотра. Многие клиенты справляются без этой помощи.

Но, тем не менее,  рекомендую всем клиентам использовать  услугу по техническому сопровождению сайта. Цена незначительная, возможностей, которые включены в эту цену реально много. Одна только возможность задавать вопросы, когда вам что-то непонятно, уже стоит этих денег.